УЗИ плевральной полости

УЗИ плевральной полости — современное исследование, которое помогает диагностировать изменения, оценить их угрозу и подобрать верную схему лечения. Между легкими и плеврой находится пространство, которое называется плевральной полостью.

УЗИ плевральной полости легких

В норме в ней находится небольшое количество жидкости, необходимой для снижения трения во время дыхания. Если ее состояние меняется — увеличивается количество жидкости, в полость попадает воздух, появляется новообразование, — вентиляция легких ухудшается, а в некоторых случаях патология может угрожать жизни.

Показания к УЗИ плевральной полости

Часто при патологиях легких симптомы слабо выражены, а ухудшение состояния наступает медленно. Основные признаки, при которых врач может решить направить пациента на УЗИ легких, следующие:

• затрудненное дыхание, чувство нехватки воздуха, одышка даже после незначительной физической нагрузки;
  • болезненные ощущения, чувство сдавленности в грудной клетке;
  • хрипы и другие аномальные звуки при аускультации;
  • продолжительный кашель при сохраняющейся субфебрильной температуре;
  • цианоз кожи и слизистых оболочек;
  • кровь или кровяные прожилки в мокроте;
  • сниженные показатели кислорода в крови.

Врач выявляет наличие воздуха, жидкости в плевральной полости, оценивает ее толщину и легочный пульс, исследует структуру легочной ткани. Обследование назначают при уже диагностированных заболеваниях, чтобы отследить, насколько эффективна терапия. Также процедуру проводят после травм грудной клетки, когда есть риск повреждения плевры и легких.

УЗИ легких — безопасный и быстрый способ диагностики, не имеет противопоказаний, не доставляет дискомфортных или болезненных ощущений.

Подготовка к УЗИ плевральной полости

УЗИ легких может проводиться как в плановом, так и в экстренном порядке и не требует специализированной подготовки.

Что показывает УЗИ плевральной полости

• Плевральный выпот: может использоваться для обнаружения наличия и оценки объема плеврального выпота (накопления жидкости в плевральной полости), что может быть связано с различными заболеваниями, такими как пневмония, рак легкого или сердечная недостаточность.
  • Пневмоторакс: может помочь выявить наличие пневмоторакса (воздушной или газовой травмы), когда воздух накапливается в плевральной полости, что может быть вызвано травмой, перфорацией легкого или другими причинами.
  • Плевральные опухоли: может использоваться для обнаружения опухолей, метастазов или других образований в плевральной полости.
  • Плевральные адгезии: может помочь выявить наличие плевральных адгезий (спайки), которые могут возникать в результате воспаления, травмы или хирургических вмешательств.
  • Оценка состояния плевральных оболочек:  может помочь оценить состояние плевральных оболочек, их толщину и наличие изменений, связанных с различными заболеваниями.

УЗИ плевральной полости в Ростове

Исследование может быть рекомендовано в при следующих симптомах и состояниях:

• боль в груди;
  • кашель и затрудненное дыхание;
  • травма или повреждение грудной клетки;
  • подозрение на наличие жидкости в плевральной полости;
  • оценка эффективности лечения.

Жидкость в плевральной полости на УЗИ

Обследование может быть полезным для выявления сложных и опасных для жизни состояний:

• плевральный выпот;
  • пневмоторакс;
  • плевральные опухоли;
  • плевральные адгезии;
  • оценка состояния плевральных оболочек№
  • оценка дыхательной функции.

Как делают УЗИ плевральной полости

Исследование проводится в положении сидя или лежа, в зависимости от того, как четче визуализируется изображение. Пациент освобождает от одежды торс, врач наносит проводящий гель и обследует плевральную полость под разными углами.

Диагностика длится 20 минут. Обследование будет проведено точно в назначенную дату и время. После проведения УЗИ доктор окажет консультацию с подробным разъяснением состояния и выдаст Вам на руки протокол исследования. Вы можете записаться на УЗИ исследование в нашу клинику при медицинском институте «МедСкиллс».

УЗИ плевральной полости 800