УЗИ селезенки — это безопасный неинвазивный способ ультразвукового исследования, который позволяет быстро получить необходимую информацию о состоянии селезенки. Селезенка участвует в обменных процессах, играет большую роль в формировании иммунитета, помогает в борьбе с инфекциями. Орган расположен в левом подреберье в брюшной полости и легко доступен для исследования с помощью ультразвуковой диагностики.

Ультразвуковое исследование селезенки

Исследование показывает размеры и расположение селезенки, позволяет оценить четкость контуров, структуру тканей, толщину стенок и состояние сосудов. Но самое главное — УЗИ дает возможность определить наличие патологий, например, таких, как кисты, инфаркт или разрыв селезенки, ненормальное увеличение органа, абсцессы и новообразования.

Так как селезенка участвует во множестве процессов, происходящих в организме, спектр показаний для УЗИ достаточно широк:

• диагностированные заболевания печени и подозрения на них;
  • отклонения в биохимических показателях крови;
  • подозрение на злокачественные и доброкачественные новообразования;
  • увеличение печени или селезенки, обнаруженное при пальпации;
  • регулярные или хронические нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта;
  • желтушность кожи и слизистых, привкус горечи во рту;
  • частые носовые кровотечения;
  • травмы брюшной полости, подозрение на разрыв селезенки.

Также обследование обычно проводят в рамках контроля за проводимой терапией при установленном диагнозе. Иногда врач назначает ультразвуковое исследование в комплексе с другими органами гепатобилиарной системы из-за их тесной взаимосвязи.

Как подготовиться к УЗИ селезенки

Перед УЗИ  необходимо выдержать 2 суток диеты, которая исключает продукты, стимулирующие образование газов в кишечнике, чтобы обеспечить врачу четкую визуализацию в момент проведения исследования. Сюда входят газировки, продукты, содержащие дрожжи, некоторые овощи и фрукты. При метеоризме врач также может назначить прием активированного угля или других сорбентов.

На исследование необходимо прийти на голодный желудок, если УЗИ назначено на вторую половину дня, можно позавтракать легкими продуктами.

Норма селезенки по УЗИ

• Эхогенность: УЗИ позволяет оценить эхогенность селезенки, то есть способность тканей отражать ультразвуковые волны. Нормальная селезенка обычно имеет однородную эхогенность.
  • Кровоток: УЗИ может помочь оценить кровоток в селезенке, включая артериальный и венозный кровоток. Это может быть полезно при выявлении кровотечений, тромбозов или других проблем с кровообращением.
  • Опухоли и кисты: УЗИ может использоваться для обнаружения опухолей, кист или других образований в селезенке. Оно может помочь определить их размеры, характер и расположение.
  • Воспаление и другие изменения: УЗИ может помочь выявить признаки воспаления, инфекции или других изменений в селезенке, таких как абсцессы или гематомы.

Размеры селезенки по УЗИ

Размер и форма: УЗИ позволяет измерить размеры селезенки и оценить ее форму. Нормальный размер селезенки может варьироваться в зависимости от возраста и физиологических условий.

УЗИ селезенки  в Ростове

Может быть рекомендовано при следующих симптомах или состояниях:

• боль или дискомфорт в левом верхнем квадранте живота;
  • увеличение размера селезенки;
  • травма или повреждение селезенки;
  • оценка состояния при определенных заболеваниях;
  • оценка эффективности лечения.

Если у Вас имеются подобные симптомы, врач направит Вас на УЗИ.

УЗИ изменения селезенки

На исследовании врач может увидеть:

• увеличение селезенки;
  • селезеночная энларгементия;
  • опухоли и кисты;
  • травма или повреждение селезенки;
  • воспаление и инфекции;
  • оценка состояния при определенных заболеваниях.

Таким образом, во время обследования могут быть обнаружены состояния, требующие лечения.

Как проводится ультразвуковая диагностика селезенки

В день диагностики пациент приходит на УЗИ натощак, раздевается до пояса и ложится на кушетку. Врач наносит гель, улучшающий контакт с кожей и проводимость ультразвука, сканирует орган и фиксирует все параметры в протоколе заключения.

УЗИ селезенки длится 20 минут. Вы пройдете обследование точно в назначенное время. После проведения УЗИ доктор окажет консультацию с подробным разъяснением состояния. Заключение врача, протокол ультразвукового исследования выдается пациенту на руки сразу же. Клиника располагается в центре города Ростова-на-Дону. Вы можете записаться на УЗИ исследование в нашу клинику при медицинском институте «МедСкиллс».

УЗИ селезенки 1000