УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез

УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез удобно проводить в комплексе, так как органы расположены очень близко. Обследование является информативным, простым и быстрым способов диагностики различных заболеваний и патологических процессов, оно безопасно для пациентов любого возраста. Экспертное диагностическое оборудование позволяет врачам точно оценить анатомию и структуру тканей, выявить малейшие отклонения от нормы.

Ультразвуковое исследование щитовидной и паращитовидных желез

УЗИ обязательно назначается, если изменения и увеличение щитовидной железы заметны невооруженным глазом или четко пальпируются. Также диагностика проводится в следующих ситуациях:

• прощупываются узловые структуры;
  • пациент испытывает неприятные или болезненные ощущения в области щитовидки, дискомфорт при глотании;
  • лабораторные исследования показывают гормональные изменения, характерные для заболеваний щитовидной и паращитовидных желез.

Врач может направить на УЗИ и при косвенных признаках заболевания. К ним относятся беспричинные изменения веса, изменения характера, вялость, сонливость, упадок сил, экзофтальм, одышка и учащенное сердцебиение, гипергликемия, недостаток йода, артериальная гипертензия. Патологии паращитовидных желез могут давать такую симптоматику как остеопороз, судороги мышц, повышенная ломкость костей, ногтей, изменения уровня кальция.

В профилактических целях рекомендуется проходить при планировании беременности, генетической предрасположенности к эндокринным патологиям, после гормональной терапии, при сахарном диабете, пациентам от 40 лет и старше. Процедура не имеет противопоказаний, но может быть отложена при экземе, травмах и других повреждениях поверхности кожи.

Ультразвуковое исследование щитовидной и паращитовидных желез

Подготовка к УЗИ щитовидной и паращитовидных желез

УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез может проводиться в любой момент и не требует подготовки.

Подготовка к УЗИ щитовидной и паращитовидных желез

Заболевания щитовидной и паращитовидных желез на УЗИ

УЗИ щитовидной и паращитовидных желез может помочь выявить различные заболевания и состояния, включая:

• узлы щитовидной железы;
  • воспалительные заболевания;
  • гипертиреоз и гипотиреоз;
  • паращитовидные железы.

То есть на исследовании могут быть обнаружены многие патологии.

Что показывает УЗИ щитовидной и паращитовидной желез

УЗИ щитовидной и паращитовидных желез позволяет визуализировать и оценить следующие аспекты:

• размер и форма;
  • структура;
  • эхогенность;
  • кровоток;
  • опухоли и узлы.

Так врач получит комплексное представление о железах.

Что показывает УЗИ щитовидной и паращитовидной желез

Как проводится УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез

Методика проведения исследования стандартна, оно проводится в положении лежа. Пациенту необходимо освободить зону диагностики, снять одежду и украшения. Шея обрабатывается гелем для улучшения визуализации, после чего железы исследуются с помощью наружного датчика. Необходимо выполнять просьбы врача: поднять подбородок, немного запрокинуть или повернуть голову.

УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез длится 20 минут. Вы зайдете в кабинет врача точно в срок. После проведения УЗИ доктор окажет консультацию с подробным разъяснением состояния. Заключение врача, протокол ультразвукового исследования выдается пациенту на руки сразу же. Клиника располагается в центре города Ростова-на-Дону. Вы можете записаться на УЗИ исследование в нашу клинику при медицинском институте «МедСкиллс».

УЗИ щитовидной железы и паращитовидных желез 1400

Бахмудов Арсен Джаруллаевич
Врач ультразвуковой диагностики, терапевт
Помухин Алексей Дмитриевич