УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы — простой, быстрый, безопасный и недорогой способ диагностики, который можно проводить пациентам любого возраста. Точно диагностировать заболевания и патологии поджелудочной железы без ультразвукового исследования практически невозможно, так как она расположена в области забрюшины. Этот орган отвечает за выработку инсулина, ферментов, необходимых для правильного пищеварения, играет важную роль в обмене веществ.

Сделать УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы можно сделать в экспертной, специализирующейся на УЗИ Клинике «МедСкиллс». Клиника входит в структуру Медицинского Института «МедСкиллс». Вас примут опытные врачи со стажем от 15 лет, кандидаты медицинских наук, работающие на кафедре ультразвуковой диагностики. Вам будет назначен врач, специализирующийся именно на УЗИ поджелудочной железы. Исследование будет проведено на экспертном УЗИ аппарате премиального класса. Это новейшая разработка — УЗИ аппарат Samsung Medison V8, имеющий 100% точность визуализации патологий, даже самых редких и сложных. Все исследования клиники проводят на этих аппаратах. И для нас, и для наших пациентов важен точный результат.

Показания к УЗИ поджелудочной железы

Во время исследования врач-диагност изучает размеры, структуру, четкость очертаний поджелудочной железы, которые в норме имеют определенные параметры. Любое значительное отклонение может указывать на патологические изменения в органе, особенно в сочетании с клиническими симптомами:

• приступы боли в области расположения поджелудочной железы — слева в подреберье и в верхней части живота, боль при пальпации;
  • рвота, тошнота на голодный желудок или сразу после приема пищи;
  • нарушения работы кишечника — запоры или диарея;
  • резкая потеря массы тела;
  • пожелтение оттенка кожи, горечь во рту;
  • отклонение от норм показателей лабораторной диагностики, в особенности повышение уровня сахара.

Исследование также назначается, когда врач подозревает новообразования, при обострениях панкреатита, после и перед операцией, после травм в области живота, при гепатитах, с целью контроля эффективности терапии при выявленных заболеваниях поджелудочной железы.

Подготовка к УЗИ поджелудочной железы

Плановое УЗИ поджелудочной железы чаще всего назначается на утренние часы, так как проводится натощак и требует подготовительных мероприятий за 2 дня до обследования. Пациенту необходимо отказаться от продуктов, которые могут спровоцировать брожение и газообразование, отказаться от алкоголя. При метеоризме врач может порекомендовать принять адсорбенты. Также нужно отказаться от приема лекарств, за исключением жизненно необходимых. За несколько часов до процедуры не рекомендуется курить и жевать жевательную резинку.

В экстренном случае врач проводит УЗИ без подготовки.

УЗИ поджелудочной железы в Ростове-на-Дону

УЗИ поджелудочной железы может быть рекомендовано при следующих симптомах или состояниях:

• боль или дискомфорт в верхней части живота;
  • подозрение на панкреатит;
  • подозрение на опухоль поджелудочной железы;
  • желтуха;
  • оценка состояния после операции или процедуры.

Если у Вас имеются такие симптомы, врач направит Вас на УЗИ.

УЗИ поджелудочной железы

Может помочь выявить различные заболевания и состояния:

• панкреатит;
  • опухоли поджелудочной железы;
  • камни в желчных протоках;
  • рак поджелудочной железы;
  • псевдокисты;
  • структура и анатомия.

То есть, в рамках обследования могут быть диагностированы опасные для жизни заболевания.

При УЗИ поджелудочной железы можно увидеть:

• размеры и форма поджелудочной железы;
  • эхогенность тканей;
  • структура тканей;
  • протоки поджелудочной железы;
  • опухоли и кисты;
  • кровоснабжение.

В то же время, исследование является информативным и после него врач сможет назначить правильное лечение.

Как проводится УЗИ

Ультразвуковое исследование проводится трансабдоминальным методом с помощью наружного датчика. Пациенту необходимо оголить живот и лечь на спину. Диагност наносит гипоаллергенный контактный гель и аккуратно передвигает датчик в области расположения поджелудочной железы. Пациент должен выполнять все действия, о которых просит врач, чтобы добиться более четкого изображения. Так, специалист может попросить глубоко вдохнуть, задержать дыхание, сменить позу — встать, повернуться на бок или на живот.

УЗИ поджелудочной железы длится 20 минут. Вы зайдете в кабинет врача точно в срок. После проведения УЗИ доктор окажет консультацию с подробным разъяснением состояния. Заключение врача, протокол ультразвукового исследования выдается пациенту на руки сразу же. Клиника располагается в центре города Ростова-на-Дону.

Цена УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы 750